Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 4991
1.  
i

ABCDA1B1C1D1  — пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед такой, что AB = 16, AD = 3. Через се­ре­ди­ны ребер AA1 и BB1 про­ве­де­на плос­кость (см.рис.), со­став­ля­ю­щая угол 60° с плос­ко­стью ос­но­ва­ния ABCD. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния па­рал­ле­ле­пи­пе­да этой плос­ко­стью.

1) 48 ко­рень из 2
2) 96
3) 48
4) 48 ко­рень из 3
5) 24
2.  
i

Вы­чис­ли­те  дробь: чис­ли­тель: 3732 умно­жить на 0,01 минус 5, зна­ме­на­тель: 0,47 плюс 1,13 конец дроби .

1) 20,2
2) 2,2
3) 2,02
4) 22
5) 202
3.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка, мень­шая диа­го­наль ко­то­ро­го равна 11 ко­рень из 3 .

4.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды SABCD яв­ля­ет­ся ромб со сто­ро­ной  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 42 конец ар­гу­мен­та и углом BAD, рав­ным  арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Ребро SD пер­пен­ди­ку­ляр­но ос­но­ва­нию, а ребро SB об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем угол 60 гра­ду­сов. Най­ди­те ра­ди­ус R сферы, про­хо­дя­щей через точки A, B, C и се­ре­ди­ну ребра SB. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния R2.

5.  
i

В окруж­ность ра­ди­у­сом 4 впи­сан тре­уголь­ник, длины двух сто­рон ко­то­ро­го равны 6 и 4. Най­ди­те длину вы­со­ты тре­уголь­ни­ка, про­ве­ден­ной к его тре­тьей сто­ро­не.

6.  
i

Если 10 в квад­ра­те умно­жить на альфа =925,84277, то зна­че­ние α с точ­но­стью до сотых равно:

1) 9,25
2) 92,58
3) 9,26
4) 92584,28
5) 9258,43
7.  
i

Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке.

1) 34 см2
2) 34,5 см2
3) 35 см2
4) 36 см2
5) 54 см2
8.  
i

Если 15% не­ко­то­ро­го числа равны 33, то 20% этого числа равны:

1) 44
2) 46
3) 55
4) 56
5) 66
9.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен тре­уголь­ник ABC, в ко­то­ром ∠ACB  =  41°, ∠AMN  =  107°. Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, най­ди­те гра­дус­ную меру угла BAC.

1) 24°
2) 32°
3) 49°
4) 45°
5) 60°
10.  
i

Если  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 :x= целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 22, зна­ме­на­тель: 27 : целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 9   — вер­ная про­пор­ция, то число x равно:

1)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
2)  целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 44
3) 2
4)  целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3
5) 4
11.  
i

Пря­мые a и b, пе­ре­се­ка­ясь, об­ра­зу­ют че­ты­ре угла. Из­вест­но, что сумма трех углов равна 210°. Най­ди­те гра­дус­ную меру мень­ше­го угла.

1) 150°
2) 15°
3) 30°
4) 10°
5) 105°
12.  
i

Най­ди­те мо­дуль раз­но­сти наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го кор­ней урав­не­ния  левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те плюс 3x минус 11 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 5x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

13.  
i

В рав­но­бед­рен­ную тра­пе­цию, пло­щадь ко­то­рой равна  целая часть: 10, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 , впи­са­на окруж­ность. Сумма двух углов тра­пе­ции равна 60°. Най­ди­те пе­ри­метр тра­пе­ции.

14.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

1) 13
2) 9
3) -13
4) 26
5) -9
15.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: |8x минус 23| минус |6x минус 5|, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 10 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно 0.

16.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство | минус x|\geqslant4.

1) x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 4; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 4; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3) x_1= минус 4, x_2=4
4) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5) x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус 4; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
17.  
i

Ре­зуль­тат раз­ло­же­ния мно­го­чле­на x (6ab) + b − 6a на мно­жи­те­ли имеет вид:

1) x
2) x плюс 1
3)  левая круг­лая скоб­ка 6a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка 6a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка 6a минус b пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
18.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x плюс 1 конец дроби плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 2x плюс 1 конец дроби .

19.  
i

Пусть (x;y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 4y плюс x= минус 14,4y в квад­ра­те минус 4xy плюс x в квад­ра­те =16. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x+y.

20.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром по­ка­за­но мно­же­ство ре­ше­ний си­сте­мы не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний x\leqslant минус 2,5,2 минус 5x мень­ше 22. конец си­сте­мы .

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
21.  
i

Ис­поль­зуя ри­су­нок, опре­де­ли­те вер­ное утвер­жде­ние и ука­жи­те его номер.

1)  дробь: чис­ли­тель: k, зна­ме­на­тель: минус 6 конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: минус 6 конец дроби
2)  минус 6k мень­ше минус 6t
3) k боль­ше t
4) 6k боль­ше 6t
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: t конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: k конец дроби
22.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 11 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс 5 ко­рень из 5 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 5 конец дроби минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 55 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 12 ко­рень из 5 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 5 конец дроби

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 5 конец дроби ;
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 55 конец ар­гу­мен­та ;
3) 16;
4) 26;
5)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 5 конец дроби .
23.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс 2 ко­рень из 2 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 2 конец дроби минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 6 ко­рень из 2 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 2 конец дроби

1) 7
2) 11
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из 5 плюс ко­рень из 2 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: ко­рень из 5 минус ко­рень из 2 конец дроби
24.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та =0. В ответ за­пи­ши­те сумму его кор­ней (ко­рень, если он один).

25.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 11 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка равно:

1) 49
2) 7
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4) 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 18 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 21 пра­вая круг­лая скоб­ка
26.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 108=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 12 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка .

27.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 14 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x минус 13 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0,32.

28.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 15 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 7,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 15.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

29.  
i

Ко­рень урав­не­ния

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,8 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 4 минус 3x, зна­ме­на­тель: 2x минус 7 конец дроби плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,8 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 4 минус 3x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =0

(или сумма кор­ней, если их не­сколь­ко) при­над­ле­жит про­ме­жут­ку:

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка 1; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка 4; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка
30.  
i

Наи­мень­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства \lg левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка минус \lg левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \leqslant\lg3 равно:

1) −2
2) −1
3) 4
4) 3
5) 6
31.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на синус левая круг­лая скоб­ка t минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 5 Пи минус t пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби

1)  минус \ctg t
2) \ctg t
3)  минус тан­генс t
4)  тан­генс t
5) 1
32.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние 4 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 13 Пи минус альфа пра­вая круг­лая скоб­ка плюс синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 15 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс альфа пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 3 ко­си­нус альфа
2)  минус 3 ко­си­нус альфа
3) 5 синус альфа
4) 5 ко­си­нус альфа
5)  минус 5 ко­си­нус альфа
33.  
i

Най­ди­те наи­мень­ший по­ло­жи­тель­ный ко­рень урав­не­ния 3 ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 2 синус x плюс 2=0.

1)  арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  Пи минус арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5)  Пи
34.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния 2x умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4x плюс 45 конец ар­гу­мен­та =x в квад­ра­те плюс 4x плюс 45.

35.  
i

Ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 23 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 3 равно ...

36.  
i

Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an) за­да­на фор­му­лой n-го члена an  =  3n − 1. Най­ди­те раз­ность этой про­грес­сии.

1) 3
2) 2
3) 4
4) −3
5) −4
37.  
i

Най­ди­те сумму целых зна­че­ний x, при­над­ле­жа­щих об­ла­сти опре­де­ле­ния функ­ции

y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 12 минус x минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка .

38.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром пред­став­лен эскиз гра­фи­ка функ­ции y  =  2 − (x − 3)2.

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
39.  
i

На кру­го­вой диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние по­сев­ных пло­ща­дей под зер­но­вые куль­ту­ры в аг­ро­хо­зяй­стве. Сколь­ко гек­та­ров от­ве­де­но под рожь, если пше­ни­цей за­се­я­но на 300 га боль­ше, чем гре­чи­хой?

1) 80 га
2) 85 га
3) 90 га
4) 75 га
5) 70 га
40.  
i

Точки A(-1; 3) и B(2 ;5)  — вер­ши­ны квад­ра­та ABCD. Пе­ри­метр квад­ра­та равен:

1) 10
2) 7
3) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 65 конец ар­гу­мен­та
4) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та
5) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та
41.  
i

Сумма наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го зна­че­ний функ­ции

y= левая круг­лая скоб­ка 2 синус 3x плюс 2 ко­си­нус 3x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те

равна:

1) 8
2) 4
3) 16
4) 12
5) 2
42.  
i

Из двух рас­тво­ров с раз­лич­ным про­цент­ным со­дер­жа­ни­ем спир­та мас­сой 200 г и 300 г от­ли­ли по оди­на­ко­во­му ко­ли­че­ству рас­тво­ра. Каж­дый из от­ли­тых рас­тво­ров до­ли­ли в оста­ток дру­го­го рас­тво­ра, после чего про­цент­ное со­дер­жа­ние спир­та в обоих рас­тво­рах стало оди­на­ко­вым. Най­ди­те, сколь­ко рас­тво­ра (в грам­мах) было от­ли­то из каж­до­го рас­тво­ра.

43.  
i

Одна из сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка на 6 см длин­нее дру­гой, а его пло­щадь равна 112 см2. Урав­не­ние, одним из кор­ней ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся длина мень­шей сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка, имеет вид:

1) x в квад­ра­те плюс 112x минус 6=0
2) x в квад­ра­те плюс 6x минус 112=0
3) x в квад­ра­те минус 112x плюс 6=0
4) x в квад­ра­те минус 6x плюс 112=0
5) x в квад­ра­те минус 6x минус 112=0
44.  
i

Стро­и­тель­ная бри­га­да пла­ни­ру­ет за­ка­зать фун­да­мент­ные блоки у од­но­го из трех по­став­щи­ков. Сто­и­мость бло­ков и их до­став­ки ука­за­на в таб­ли­це. При по­куп­ке ка­ко­го ко­ли­че­ства бло­ков са­мы­ми вы­год­ны­ми будут усло­вия вто­ро­го по­став­щи­ка?

 

По­став­щикСто­и­мость

фун­да­мент­ных бло­ков
(тыс. руб. за 1 шт.)

Сто­и­мость до­став­ки

фун­да­мент­ных бло­ков
(тыс. руб. за весь заказ)

1250

1620

2265

850

3295

бес­плат­но
1) более 28
2) от 28 до 52
3) менее 52
4) от 15 до 30
5) от 29 до 51
45.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром изоб­ра­же­ны фи­гу­ры, сим­мет­рич­ные от­но­си­тель­но точки O.

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5